Суббота, 04.05.2024, 18:29
Профессиональное училище № 34 г. Меленки
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск

3.Работа над обновлением содержания профессионального образования

         Для улучшения учебного процесса в училище за учебный год применялись новые методы теоретического и практического обучения с целью активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках теоретического и производственного обучения проводились уроки с применением проблемных ситуаций. Такие уроки проводят преподаватели специальных дисциплин Кузнецов В.Ф. на уроках по изучению сельхозмашин и ОБЖ; Гришин И.А. на уроках по изучению системы обслуживания тракторов и сельхозмашин; Нижегородцев И.Ф. на уроках ПДД и ОБД, тракторы и автомобили; мастера производственного обучения, такие как   Климов А.Ф., Анохин С.А. на уроках индивидуальных и звеньевых занятий по изучению тракторов и агрегатов,   Тигина С.А. при подготовке бухгалтеров и продавцов, Худова А.В. при подготовке поваров.  На уроках общеобразовательной подготовки изучение отдельных вопросов новой темы по учебникам самими учащимися с последующими объяснениями, применение опорных конспектов на уроках истории, информатики, физики и математики – все это пробуждает интерес учащихся к изучаемому предмету. Отзывы председателей аттестационных комиссий положительные, но также есть дополнения по уровню подготовки учащихся в связи непосещения учащимися уроков.

В училище имеется компьютерный класс, а также в классе ПДД для качественной подготовки учащихся при сдачи экзамена в ГИБДД также имеются компьютеры. На уроках используются мультимедийные программы которые способствуют  качеству проведения занятий и повышения знаний учащихся, как по предметам так и работе на компьютере.

 

4. Учебно-материальная база.

 

Учебно-материальная база по профессиям соответствует учебным программам и планам. Работа по укреплению учебно-материальной базы кабинетов теоретического и лабораторно-практического обучения производится за счет техники вышедшей из рабочего состояния, как в училище, так и в хозяйствах района. Также изготавливаются наглядные пособия силами учащихся под руководством преподавателей и мастеров производственного обучения. В текущем году продолжается работа   по оборудованию и оснащению  мастерской   «Мастер ЖКХ»,  оборудована лаборатория «Электромонтажные работы».  Для всех профессий приобретена учебная литература и плакаты.   Приобретался спортивный инвентарь, тренажер «Максим» (оказание первой медицинской помощи), бензокоса.

 

5. Кадры.

 

Весь педагогический коллектив училища имеет высшее и средне-специальное образование. Для повышения педагогической и профессиональной квалификации педагогических кадров проводится учеба как внутри училища, так и в ВИПКРО. В этом учебном году прошли курсы  повышения  квалификации директор, зав. учебно – методическим отделом,   1 мастер  производственного обучения  и  были аттестованы  на высшую категорию 2 человека, на первую категорию 2 человека ,  на вторую категорию 4 человека

Общие результаты аттестации педагогических работников по состоянию на 01.07.2011г.

 

Всего

Всего аттестовано

В том числе

По штату

Фактически

Высшая

Первая

Вторая

Директор

1

1

1

1

 

 

Заместители

4

3

3

 

2

 

Старший мастер

1

1

1

 

1

 

Преподаватели

12

10

9

3

3

2

Мастера

12

9

9

1

3

6

Воспитатель

1

1

1

 

 

1

 

Учебный процесс обеспечен кадрами соответствующей квалификации и соответствующего уровня образования.

Стабильность кадрового состава учебного заведения составляет – 100 %

Уровень обеспеченности (укомплектованности) учреждения кадрами

не достаточный -  в штате учреждения отсутствует ставка психолога.

 

 

 

 

 

6. Производственная   деятельность.

 

           Наибольшее развитие получили профессии: тракторист – машинист сельскохозяйственного производства, мастер по техническому обслуживанию и ремонту МТП,     мастер по ремонту в ЖКХ,    повар,  продавец  . Основное направление этих профессий – сварка и резка металла,   водитель. Основная номенклатура изделий – выращенное на учебном хозяйстве зерно, солома, изготовление ворот, оконных решеток, ремонт мебели. Данная выпускаемая продукция соответствует учебным планам и программам.  

Во время прохождения производственного обучения учащиеся по профессии  «Мастер по ремонту в ЖКХ» проводят ремонт водопроводных сетей, замена раковин и т.д в общежитии и столовой.; по специальности «сварщик» учащиеся принимали участие в ремонте сельхозмашин, автотракторного парка,  в ограждении территории газовой котельной, ремонте теплотрассы, а также в других полезных для училища работах. По профессии «Мастер лесного хозяйства» занимаются заготовкой мётел и черенков для садового инвентаря. Трактористы  на учебном хозяйстве посеяли 10 га овса, Учащиеся по профессии «Хозяйка усадьбы» посеяли на учебном огороде морковь, свеклу, петрушку, лук, капусту.  Водители и трактористы выполняют транспортные работы. Повара оказывают помощь в приготовлении обедов. 

 

 

7.  Методическая работа.

 

    Организация учебного процесса   регламентируется стандартами по каждой профессии, рабочими учебными планами и расписанием занятий, где на­шли отражение односменность занятий, шестидневная  учебная неделя и 45-минутная продолжительность уроков.

 Учебные планы утверждены директором, согласовано с органами управления образованием. Максимальный объем учеб­ной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому коли­честву часов с учетом пятидневной учебной недели.

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебные планы. На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать следую­щие выводы:

^ в своей работе учреждение использует государственные образова­тельные стандарты;

^ все учебные планы обеспечены учебно-методическими мате­риалами;

^ каждый  преподаватель  работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием;

^ программы реализуются в полном объеме.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса, создания необхо­димых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и не­дельной динамики работоспособности. При анализе соответствия распи­сания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебных планах; включает расписание факультативных занятий.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования вы­явила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, фе­деральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспе­чения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Анализ журналов  производственного и теоретического обучения   показал: обязательный минимум содержа­ния образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планирова­нию; уроки по региональному компоненту проводятся.

Но  преподавателям следует  обратить внимание  на  порядок   и  сроки оформления  учебной документации , так как  имеют место случаи нарушения  требований  по заполнению журналов.

В учебном году преподаватели учувствовали в областном конкурсе на лучшую педагогическую разработку учреждений профессионального образования Токарева Н.В., Сырова Т.Г., Долженков И.В., Кузнецов В.Ф. Совместно с учащимися  были изготовлены экспонаты для  областной выставки технического творчества.

 

 

 

8.Прохождение производственной практики.

 

Производственная практика и производственное обучение осуществляются в соответствии  с приказом  департамента  образования  №333 от 07.06.2006 года «О производственном обучении и производственной практике обучающихся  областных государственных образовательных учреждениях начального профессионального  образования», локальным актом «Положение  о производственном обучении и производственной практике ОГОУ НПО ПУ №34 г. Меленки».

Производственное обучение и производственная практика осуществляются  по учебным планам  и программам, разработанным на основе государственных  образовательных стандартов. Для разработки рабочих учебных планов  за основу берется определенная модель областного учетного плана, утвержденная приказом департамента образования от 07.08.2008 №557. Программа  производственной практики рассматривается на  заседании методической комиссии, утверждается директором училища и согласовывается  с руководством  предприятий и организаций, для которых  ведется подготовка квалифицированных рабочих. Планирование  программы  и фактическое ее осуществление вытекает из сложившейся в последние годы  практики.

Первоначальный период производственного обучения  учащихся  осуществляется  в учебных мастерских училища, где обучающиеся  последовательно осваивают приемы, операции и способы  выполнения различных видов работ.

После  изучения программы теоретического обучения, отработки соответствующих тем программы производственного обучения, учащиеся направляются на производственную практику на предприятия  и организации

г. Меленки и Меленковского района.

Перед направлением учащихся на практику  заключаются договоры о производственном обучении и лабораторно-практических занятиях, в которых  указываются взаимные права и обязанности сторон, в том числе взаимные поставки материальных средств и трудовых ресурсов. За каждым учащимся  закрепляется наставник. Руководство производственной практикой осуществляется мастером производственного обучения .

За все работы, выполненные  обучающимися  во время практики согласно производственным заданиям, предприятие (организация), как правило, начисляет им зарплату по положениям, действующим на данном предприятии.

Производственная практика завершается предоставлением  в учебное заведение  отчета (дневника)  о прохождении производственной практики, заверенного  печатью и подписью руководителя предприятия, а также  выполнением, по некоторым профессиям, выпускной квалификационной работы .

Отзывы работодателей  от работы по договорам и о работе учащихся положительные.

 

9. Сотрудничество со Службой занятости населения.

 

За 2010-2011 учебный год при сотрудничестве со службой занятости были подготовлены рабочие по следующим специальностям: продавец, контролер-кассир (6 человек); оператор ЭВМ (10 человек); водители автотранспортных средств категорий В-С, Д, Е (16 человек);   сварщик (7 человек),  переподготовка бухгалтеров (13 человек). Всего  52 человека.

Работниками службы занятости регулярно проводятся беседы с учащимися училища по культуре трудоустройства, в училище оформлен стенд службы занятости населения в помощь при трудоустройстве.

 

10. Подготовка и переподготовка по заявкам и договорам с предприятиями.

 

Подготовка и переподготовка по заявкам предприятий и физических лиц осуществляется на договорной основе.

Проводится обучение по профессиям: водитель автотранспортных средств     категорий А,В, С, Д, Е (132  человек);   переподготовка водителей по 20 –часовой программе (10 человек); тракторист (31 человека), оператор ЭВМ ( 9 var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz