3.Работа над
обновлением содержания профессионального образования
Для улучшения учебного процесса в училище за
учебный год применялись новые методы теоретического и практического обучения с
целью активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках теоретического и
производственного обучения проводились уроки с применением проблемных ситуаций.
Такие уроки проводят преподаватели специальных дисциплин Кузнецов В.Ф. на
уроках по изучению сельхозмашин и ОБЖ; Гришин И.А. на уроках по изучению
системы обслуживания тракторов и сельхозмашин; Нижегородцев И.Ф. на уроках ПДД
и ОБД, тракторы и автомобили; мастера производственного обучения, такие как Климов
А.Ф., Анохин С.А. на уроках индивидуальных и звеньевых занятий по изучению
тракторов и агрегатов, Тигина С.А. при подготовке бухгалтеров и
продавцов, Худова А.В. при подготовке поваров. На уроках общеобразовательной подготовки
изучение отдельных вопросов новой темы по учебникам самими учащимися с
последующими объяснениями, применение опорных конспектов на уроках истории,
информатики, физики и математики – все это пробуждает интерес учащихся к
изучаемому предмету. Отзывы председателей
аттестационных комиссий положительные, но также есть дополнения по уровню
подготовки учащихся в связи непосещения учащимися уроков.
В училище имеется компьютерный класс, а также в классе ПДД для
качественной подготовки учащихся при сдачи экзамена в ГИБДД также имеются
компьютеры. На уроках используются мультимедийные программы которые
способствуют качеству проведения занятий
и повышения знаний учащихся, как по предметам так и работе на компьютере.
4. Учебно-материальная база.
Учебно-материальная
база по профессиям соответствует учебным программам и планам. Работа по
укреплению учебно-материальной базы кабинетов теоретического и лабораторно-практического
обучения производится за счет техники вышедшей из рабочего состояния, как в
училище, так и в хозяйствах района. Также изготавливаются наглядные пособия
силами учащихся под руководством преподавателей и мастеров производственного обучения.
В
текущем году продолжается работа по
оборудованию и оснащению мастерской «Мастер ЖКХ»,
оборудована лаборатория «Электромонтажные работы». Для всех профессий приобретена учебная
литература и плакаты. Приобретался спортивный инвентарь, тренажер
«Максим» (оказание первой медицинской помощи), бензокоса.
5. Кадры.
Весь педагогический коллектив училища имеет высшее и средне-специальное
образование. Для повышения педагогической и профессиональной
квалификации педагогических кадров проводится учеба как внутри училища, так и в
ВИПКРО. В этом учебном году прошли курсы
повышения квалификации директор,
зав. учебно – методическим отделом, 1 мастер
производственного обучения и были аттестованы на высшую категорию 2 человека, на первую
категорию 2 человека , на вторую
категорию 4 человека
Общие результаты аттестации педагогических работников по состоянию на
01.07.2011г.
|
Всего
|
Всего
аттестовано
|
В
том числе
|
По
штату
|
Фактически
|
Высшая
|
Первая
|
Вторая
|
Директор
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
|
Заместители
|
4
|
3
|
3
|
|
2
|
|
Старший мастер
|
1
|
1
|
1
|
|
1
|
|
Преподаватели
|
12
|
10
|
9
|
3
|
3
|
2
|
Мастера
|
12
|
9
|
9
|
1
|
3
|
6
|
Воспитатель
|
1
|
1
|
1
|
|
|
1
|
Учебный процесс обеспечен кадрами соответствующей квалификации и
соответствующего уровня образования.
Стабильность кадрового состава учебного заведения составляет
– 100 %
Уровень обеспеченности (укомплектованности) учреждения
кадрами
не достаточный - в штате учреждения отсутствует ставка
психолога.
6. Производственная деятельность.
Наибольшее развитие получили
профессии: тракторист – машинист сельскохозяйственного производства, мастер по
техническому обслуживанию и ремонту МТП, мастер
по ремонту в ЖКХ, повар,
продавец . Основное направление
этих профессий – сварка и резка металла, водитель. Основная номенклатура изделий – выращенное
на учебном хозяйстве зерно, солома, изготовление ворот, оконных решеток, ремонт
мебели. Данная выпускаемая продукция соответствует учебным планам и программам.
Во время прохождения производственного обучения
учащиеся по профессии «Мастер по ремонту
в ЖКХ» проводят ремонт водопроводных сетей, замена раковин и т.д в общежитии и
столовой.; по специальности «сварщик» учащиеся принимали участие в ремонте
сельхозмашин, автотракторного парка, в
ограждении территории газовой котельной, ремонте теплотрассы, а также в других
полезных для училища работах. По профессии «Мастер лесного хозяйства»
занимаются заготовкой мётел и черенков для садового инвентаря. Трактористы на учебном хозяйстве посеяли 10 га овса, Учащиеся по
профессии «Хозяйка усадьбы» посеяли на учебном огороде морковь, свеклу,
петрушку, лук, капусту. Водители и
трактористы выполняют транспортные работы. Повара оказывают помощь в
приготовлении обедов.
7. Методическая работа.
Организация учебного процесса регламентируется стандартами по каждой
профессии, рабочими учебными планами и расписанием занятий, где нашли отражение односменность занятий,
шестидневная учебная неделя и 45-минутная продолжительность уроков.
Учебные планы утверждены
директором, согласовано с органами управления образованием. Максимальный объем
учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству
часов с учетом пятидневной учебной недели.
Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме
реализовать учебные планы. На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно
сделать следующие выводы:
^ в своей работе учреждение использует государственные
образовательные стандарты;
^ все
учебные планы обеспечены учебно-методическими материалами;
^ каждый
преподаватель работает в
соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием;
^ программы реализуются
в полном объеме.
Расписание
учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации
воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для
обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики
работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану
выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты,
представленные в учебных планах; включает расписание факультативных занятий.
Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их
соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент
образовательного стандарта реализуется полностью.
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения
преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном
Перечне учебных изданий.
Анализ журналов производственного
и теоретического обучения показал: обязательный минимум содержания образования
выдерживается; практическая часть образовательных компонентов
выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по
региональному компоненту проводятся.
Но преподавателям следует обратить внимание на
порядок и сроки оформления учебной документации , так как имеют место случаи нарушения требований
по заполнению журналов.
В учебном году преподаватели учувствовали в областном конкурсе на
лучшую педагогическую разработку учреждений профессионального образования
Токарева Н.В., Сырова Т.Г., Долженков И.В., Кузнецов В.Ф. Совместно с
учащимися были изготовлены экспонаты для
областной выставки технического
творчества.
8.Прохождение производственной практики.
Производственная практика и производственное обучение
осуществляются в соответствии с
приказом департамента образования
№333 от 07.06.2006 года «О производственном обучении и производственной
практике обучающихся областных
государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования», локальным актом «Положение о производственном обучении и
производственной практике ОГОУ НПО ПУ №34 г. Меленки».
Производственное обучение и производственная практика
осуществляются по учебным планам и программам, разработанным на основе
государственных образовательных
стандартов. Для разработки рабочих учебных планов за основу берется определенная модель
областного учетного плана, утвержденная приказом департамента образования от
07.08.2008 №557. Программа
производственной практики рассматривается на заседании методической комиссии, утверждается
директором училища и согласовывается с
руководством предприятий и организаций,
для которых ведется подготовка
квалифицированных рабочих. Планирование
программы и фактическое ее
осуществление вытекает из сложившейся в последние годы практики.
Первоначальный период производственного обучения учащихся
осуществляется в учебных
мастерских училища, где обучающиеся
последовательно осваивают приемы, операции и способы выполнения различных видов работ.
После изучения
программы теоретического обучения, отработки соответствующих тем программы
производственного обучения, учащиеся направляются на производственную практику
на предприятия и организации
г.
Меленки и Меленковского района.
Перед направлением учащихся на практику заключаются договоры о производственном
обучении и лабораторно-практических занятиях, в которых указываются взаимные права и обязанности сторон,
в том числе взаимные поставки материальных средств и трудовых ресурсов. За
каждым учащимся закрепляется наставник.
Руководство производственной практикой осуществляется мастером
производственного обучения .
За все работы, выполненные обучающимися
во время практики согласно производственным заданиям, предприятие
(организация), как правило, начисляет им зарплату по положениям, действующим на
данном предприятии.
Производственная практика завершается
предоставлением в учебное заведение отчета (дневника) о прохождении производственной практики, заверенного печатью и подписью руководителя предприятия,
а также выполнением, по некоторым
профессиям, выпускной квалификационной работы .
Отзывы работодателей
от работы по договорам и о работе учащихся положительные.
9. Сотрудничество со Службой занятости населения.
За 2010-2011 учебный
год при сотрудничестве со службой занятости были подготовлены рабочие по
следующим специальностям: продавец, контролер-кассир (6 человек); оператор ЭВМ (10 человек); водители
автотранспортных средств категорий В-С, Д, Е
(16 человек);
сварщик (7 человек),
переподготовка бухгалтеров (13 человек). Всего 52 человека.
Работниками службы занятости
регулярно проводятся беседы с учащимися училища по культуре трудоустройства, в
училище оформлен стенд службы занятости населения в помощь при трудоустройстве.
10. Подготовка и переподготовка по заявкам и договорам с предприятиями.
Подготовка и переподготовка по заявкам предприятий и физических лиц
осуществляется на договорной основе.
Проводится обучение по
профессиям: водитель автотранспортных средств категорий А,В, С, Д, Е (132 человек);
переподготовка водителей по 20 –часовой
программе (10 человек); тракторист (31 человека), оператор ЭВМ ( 9
var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont');
if (container) {
var parent = container.parentElement;
if (parent) {
const wrapper = document.createElement('div');
wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper');
parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling);
}
}
|